Тема «Святое дело – Родине служить!»

Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине.

Задачи: развитие творческих способностей обучающихся, навыков бесконфликтного общения в коллективе сверстников, воспитание чувства патриотизма.

Форма проведения: внеурочная деятельность

1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята!

У меня для вас есть загадка, и сядет тот, кто её отгадает.

О ней все знают, любят, уважают,

А солдат на посту, бережет, охраняет.

Кто она? Все знают (Родина)

«Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают,

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют!»

2. Основной этап.

-Как вы думаете, какому празднику посвящен наш сегодняшний классный час? (ответы детей)

- правильно ( 23 февраля День защитника Отечества)

Этот праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат. Это праздник всех кто стоял на защите в Великую Отечественную войну, кто охраняет нас сейчас и всех кто не боится постоять за себя, за своих родных и близких людей.

На экране появляется слайд с темой классного часа.

-А кто знает что такое Родина?? ( ответы детей)

Родина - Отечество, родная страна, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину.

-А какие военные защищают нашу Родину на суше, в море, в воздухе? (ответы детей)

(танкисты, пехота, моряки, летчики, десантники)

Молодцы. И сегодня я предлагаю вам поиграть, чтобы мальчики проверили свои силы, а девочки им помогали.

Дети делятся на 3 команды. За каждые правильные ответы будут даваться баллы. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Дети придумывают название команды.

На парте будут лежать листы А4 и фломастеры, на которых нужно будет написать название команды.

 

Конкурс №1 «Составь пословицы»

В конкурсе участвуют вся команда. Каждая команда получает пословицы, которые нужно «собрать». Ребята оглашают свои результаты и за каждую правильно собранную пословицу получают звёздочку.

1.Жить – Родине служить.

2.У народа один дом – Родина.

3.Кто за Родину горой, тот истинный герой.

4.Человек без Родины, что соловей без песни.

5.Если дружба велика, будет Родина крепка.

6. Жизнь прожить - не поле перейти. 

7.Народное братство дороже всякого богатства.

8. Родина - мать, умей за нее постоять

9. Родной край – сердцу рай.

10.Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

11.Если народ един, он непобедим.

12.Кто служит Родине верно, тот и долг исполняет примерно.

 

Конкурс №2 «Расшифруй послание».

От командующего из штаба вам пришло послание. Вам надо его расшифровать. Для расшифровки использовать клавиатуру компьютера. Кто первый расшифрует задание получит 3 звезды, 2 - две и 3 – одну.

Текст шифровки: «CJKLFN XTCNM YT RBYTN, GJRF UJKJDEIRF YT CUBYTN».

(Солдат честь не кинет, пока головушка не сгинет).

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

За ответы дети могут еще получить по одной звездочке.

А сейчас давайте все встанем и проверим вашу физическую подготовку.

Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед

А потом наоборот

Вправо, влево наклонитесь

Наклонитесь не ленитесь

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий

Руки ты прижми к груди

Да смотри не упади

Руки вверх, руки в бок

И на месте скок, да скок!

Носом вдох, выдох ртом

Марш на месте не спеша

Эх, зарядка хороша.

 

Конкурс №3 «Медсестры»

В этом конкурсе участвуют девочки. Они должны заботиться о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учиться бинтовать раненых солдат. От каждой команды требуется по два участника, одна девочка и один мальчик. По команде нужно забинтовать различные части тела. (голову, ногу, руку)

Участница конкурса, которая быстрее забинтует своего солдата, получит 3 звезды, 2 – две звезды и 3- одну.

 

Конкурс №4 «Пантомима»

Для проведения конкурса одному участнику из команды будет даваться карточка с названием того, что он должен будет показать. Задача каждого ребенка, не используя речь, попытаться изобразить загаданное. Угадывать слова могут только команды, которые на данный момент не выступают. Звёзду получает участник и команда, угадавшая слово.

(врач, самолет, водитель, повар, командир, снайпер)

 

Конкурс №5 «Наперегонки».

Нужно ответить на мои вопросы. Команды по порядку будут отвечать на вопросы, если ответа нет – то вопрос переходит к следующей команде. За правильные ответы ребята получают звезды.

1. Как можно назвать человека, который любит свою Родину? (Патриот)

2. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

3. В нее призывают и от нее косят. (Армия)

4. Утренняя команда. (Подъем)

5. На плечах военного. (Погоны)

6. Солдатский дом (Казарма)

7. Рядовой по-морскому (Матрос)

8. Враг повержен, мы…(победили)!

9. Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)

10.Какая птица изображена на гербе России? (Двуглавый орёл)

11.Кто служит родине? (солдат)

12. Праздничное движение войск и военных. (Парад)

И еще есть у меня для вас вопрос на засыпку. Чья команда ответит, получит еще одну звездочку.

13.Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941)

Подводим итоги. Команды считают количество заработанных звёздочек и оглашают результаты.

Выдаются грамоты за 1,2 и 3 место.

 

3. Заключительный этап.

Быть защитником Отечества - это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется еще раз пожелать, чтобы вы готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Как сказал Александр Суворов «Тяжело в ученье, легко в бою». С наступающим праздником!