Тема «Святое дело – Родине служить!»
Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине.
Задачи: развитие творческих способностей обучающихся, навыков бесконфликтного общения в коллективе сверстников, воспитание чувства патриотизма.
Форма проведения: внеурочная деятельность
1. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята!
У меня для вас есть загадка, и сядет тот, кто её отгадает.
О ней все знают, любят, уважают,
А солдат на посту, бережет, охраняет.
Кто она? Все знают (Родина)
«Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают,
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют!»
2. Основной этап.
-Как вы думаете, какому празднику посвящен наш сегодняшний классный час? (ответы детей)
- правильно ( 23 февраля День защитника Отечества)
Этот праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат. Это праздник всех кто стоял на защите в Великую Отечественную войну, кто охраняет нас сейчас и всех кто не боится постоять за себя, за своих родных и близких людей.
На экране появляется слайд с темой классного часа.
-А кто знает что такое Родина?? ( ответы детей)
Родина - Отечество, родная страна, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину.
-А какие военные защищают нашу Родину на суше, в море, в воздухе? (ответы детей)
(танкисты, пехота, моряки, летчики, десантники)
Молодцы. И сегодня я предлагаю вам поиграть, чтобы мальчики проверили свои силы, а девочки им помогали.
Дети делятся на 3 команды. За каждые правильные ответы будут даваться баллы. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Дети придумывают название команды.
На парте будут лежать листы А4 и фломастеры, на которых нужно будет написать название команды.
Конкурс №1 «Составь пословицы»
В конкурсе участвуют вся команда. Каждая команда получает пословицы, которые нужно «собрать». Ребята оглашают свои результаты и за каждую правильно собранную пословицу получают звёздочку.
1.Жить – Родине служить.
2.У народа один дом – Родина.
3.Кто за Родину горой, тот истинный герой.
4.Человек без Родины, что соловей без песни.
5.Если дружба велика, будет Родина крепка.
6. Жизнь прожить - не поле перейти.
7.Народное братство дороже всякого богатства.
8. Родина - мать, умей за нее постоять
9. Родной край – сердцу рай.
10.Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
11.Если народ един, он непобедим.
12.Кто служит Родине верно, тот и долг исполняет примерно.
Конкурс №2 «Расшифруй послание».
От командующего из штаба вам пришло послание. Вам надо его расшифровать. Для расшифровки использовать клавиатуру компьютера. Кто первый расшифрует задание получит 3 звезды, 2 - две и 3 – одну.
Текст шифровки: «CJKLFN XTCNM YT RBYTN, GJRF UJKJDEIRF YT CUBYTN».
(Солдат честь не кинет, пока головушка не сгинет).
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
За ответы дети могут еще получить по одной звездочке.
А сейчас давайте все встанем и проверим вашу физическую подготовку.
Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот
Вправо, влево наклонитесь
Наклонитесь не ленитесь
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий
Руки ты прижми к груди
Да смотри не упади
Руки вверх, руки в бок
И на месте скок, да скок!
Носом вдох, выдох ртом
Марш на месте не спеша
Эх, зарядка хороша.
Конкурс №3 «Медсестры»
В этом конкурсе участвуют девочки. Они должны заботиться о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учиться бинтовать раненых солдат. От каждой команды требуется по два участника, одна девочка и один мальчик. По команде нужно забинтовать различные части тела. (голову, ногу, руку)
Участница конкурса, которая быстрее забинтует своего солдата, получит 3 звезды, 2 – две звезды и 3- одну.
Конкурс №4 «Пантомима»
Для проведения конкурса одному участнику из команды будет даваться карточка с названием того, что он должен будет показать. Задача каждого ребенка, не используя речь, попытаться изобразить загаданное. Угадывать слова могут только команды, которые на данный момент не выступают. Звёзду получает участник и команда, угадавшая слово.
(врач, самолет, водитель, повар, командир, снайпер)
Конкурс №5 «Наперегонки».
Нужно ответить на мои вопросы. Команды по порядку будут отвечать на вопросы, если ответа нет – то вопрос переходит к следующей команде. За правильные ответы ребята получают звезды.
1. Как можно назвать человека, который любит свою Родину? (Патриот)
2. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
3. В нее призывают и от нее косят. (Армия)
4. Утренняя команда. (Подъем)
5. На плечах военного. (Погоны)
6. Солдатский дом (Казарма)
7. Рядовой по-морскому (Матрос)
8. Враг повержен, мы…(победили)!
9. Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)
10.Какая птица изображена на гербе России? (Двуглавый орёл)
11.Кто служит родине? (солдат)
12. Праздничное движение войск и военных. (Парад)
И еще есть у меня для вас вопрос на засыпку. Чья команда ответит, получит еще одну звездочку.
13.Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941)
Подводим итоги. Команды считают количество заработанных звёздочек и оглашают результаты.
Выдаются грамоты за 1,2 и 3 место.
3. Заключительный этап.
Быть защитником Отечества - это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется еще раз пожелать, чтобы вы готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Как сказал Александр Суворов «Тяжело в ученье, легко в бою». С наступающим праздником!